Могилёвский бомж блог могилёвского бомжа

Главная > 2024 > Перелинковка на сайте

 

 

Как сделать перелинковку на сайте правильно?

Как сделать перелинковку на сайте правильно?

    Советы по внутренней перелинковке на сайте: схемы, места размещения ссылок, анкоры и прочее. Переведено отсюда.

 

 

1. Ограничьте блоки ссылок: некоторым страницам подходят блоки с «недавними» или «популярными» ссылками, другим — нет.

2. По возможности, превращайте неконтекстные ссылки в полуконтекстные.

    Пример: на странице категории X показывайте «Последние товары категории X» вместо товаров из других категорий.

3. Непостоянные ссылки могут вызывать «пляски» в выдаче со временем.

    Они полезны для первичного краулинга, индексации и внутренней перелинковки на сайте, но их эффективность может падать.

4. Избегайте «тупых» автоматических ссылок:

  • Вручную добавьте несколько контекстных ссылок после основного контента;
  • Не злоупотребляйте автоматическими ссылками на «ключевики» (47 ссылок на один и тот же адрес — перебор).

5. Используйте информативный анкор:

  • Никаких «Кликни здесь»;
  • Добавляйте контекст, а не только «ключевик»;
  • Используйте основной заголовок целевой страницы или его вариацию.

6. Не меняйте анкоры слишком сильно:

  • Используйте одинаковый текст для нескольких ссылок на одну страницу. Исключение: при использовании фрагментов (включая скролл к тексту) вариации имеют смысл;
  • Ссылки на страницу X с разных страниц должны иметь похожие/одинаковые анкоры;
  • Избегайте 20 внутренних ссылок с 5+ сильно отличающимися анкорами.

7. Не скрывайте ссылки: они должны помогать юзерам переходить со страницы А на Б.

8. Учитывайте путь пользователя/этапы воронки:

  • Связывайте страницы, охватывающие разные этапы пути клиента;
  • Линкуйте каждый этап с предыдущим/следующим.

9. Расставляйте ссылки с умом:

  • Больше ссылок на страницы «действия», чем на страницы «поддержки»;
  • На товары должно быть больше ссылок, чем на страницы ухода или гайды для покупателей.

10. Следите за пагинацией:

  • Ограничьте число ссылок до X, включая первую, последнюю, предыдущую, следующую и несколько страниц по бокам;
  • Используйте форму «Перейти на страницу».

11. Избегайте «nofollow» на внутренних ссылках: это редко нужно и не сохраняет ссылочный вес.

12. Не ставьте ссылки на закрытые страницы (запрещённые в robots.txt или с noindex): «вес» ссылок теряется.

13. Учитывайте ссылочный «вес»/авторитетность страницы-донора:

  • Более авторитетные страницы передают больше «веса» через ссылки;
  • Концентрируйте или распределяйте «вес» в зависимости от целей.

14. Забудьте про «оптимальное количество» внутренних ссылок: нет никаких «минимум 5 ссылок».

15. Используйте важные/главные страницы для продвижения нового/«глубокого» контента для ускорения краулинга/индексации.

16. Следите за каноническими URL:

  • Разные порядки параметров в URL могут восприниматься ботами как отдельные страницы.

17. Ссылайтесь на предпочтительную каноническую версию, чтобы «Гугл» не выбрал другую.

18. Линкуйте старый контент с новым:

  • Обновляйте старые материалы, добавляя ссылки на более свежий релевантный контент;
  • Получайте профит от релевантных ссылок в контенте.

19. Связывание нового со старым:

  • Ссылайтесь на старый контент, где это уместно;
  • Проверяйте, отвечают ли старые страницы целям бизнеса/пользователей;
  • При необходимости, рассмотрите возможность слияния страниц.

    Оптимизация внутренних ссылок сложна из-за множества факторов:

  • видимость (нужно ли юзеру кликать?);
  • кол-во ссылок на один URL;
  • анкор;
  • несколько ссылок на один URL (меню + в тексте);
  • общее кол-во ссылок на странице;
  • кол-во страниц, ссылающихся на URL;
  • «вес» ссылающихся страниц;
  • тип ссылки (в тексте, навигационная, контекстная и т. д.);
  • визуальное расположение на странице;
  • визуальное расположение/порядок в блоке;
  • стилизация ссылок (крупнее/жирнее, мельче/слабее);
  • варианты целевых URL и канонизация;
  • иерархическое положение ссылающейся страницы (глубина клика/лёгкость достижения).

    Нет универсальной «лучшей практики» для внутренней перелинковки на сайте. Всё зависит от сайта/страницы, типа/цели контента и дизайна/структуры сайта.

    Автор: Mike Blazer.

Ещё с блога:

 

Написано Декабрь 1, 2024


Комментарии:

 

Архив

О сайте

Контакты

 


 

Сайт создан в 2007 г. © Могилёвский бомж | Seoded.ru — Создание сайта