Могилёвский бомж блог могилёвского бомжа

Главная > 2009 > Рынок приложений для социальных сетей. Перспективненько

 

 

Рынок приложений для социальных сетей. Перспективненько

Так уж сложилось, что современный манимейкинг в сети в большей своей части ворочается в области продажи ссылок. Контекстная реклама приносит на порядок меньше и требует большего вложения труда и ресурсов, аффилейт-маркетинг также весьма своеобразен и трудоемок и т.д. и т.п. Вот и идут толпы новичков по проторенной дорожке в Сапу, сбивая цены на ссылки и плодя бесчисленное количество говносайтов. А куда деваться? Вот и мастодонты подписываются в полном отсутствии альтернатив

Все социальные сети в одном списке с удобным описанием

Я не буду составлять списки (не) работающих способов заработка, а остановлюсь лишь на одном пока еще перспективном - приложения для социальных сетей. Как и любом другом перспективном направлении работы, о приложениях для социальных сетей я получил информацию по “сарафанному радио” еще года полтора-два назад. В тот момент никакой более менее внятной информации еще не было и было не ясно как работает этот рынок, но нет-нет да и пронесется шепоток о заоблачных суммах заработков в приложениях для социальных сетей.

Что имеем по прошествии этого времени? Все тот же информационный вакуум - видимо не дотянулись руки блогеров до этой темы. Но при этом очертания рынка приняли четкость и стройность - уже стало ясно как работает рынок и определились лидеры, и даже появляются прогнозы относительно объемов рынка (500 млн. долларов долларами США на 2009 год).

Для начала - что такое приложения для социальных сетей? Это flash или javascript который пользователи социальной сети могут подключить к своему аккаунту на социальном сервисе. К примеру самым популярным приложением для Вконтакте является игра “Счастливый фермер”. Подключиться и пощупать руками изнутри можно здесь.Полный список приложений для вКонтакте здесь.

Где лежат деньги в приложениях для социальных сетей? В Счастливый феремер играть можно бесплатно… в очень ограниченном функционале. Хочешь развивать “свою ферму” - будь добр забашляй денежку, в случае с вКонтакте - голоса. Собираешь 200 тысяч голосов, тебе их пересылают по безналу (это нововведение, ранее можно было получать sms напрямую). В разных социалках оплата происходит по разному: либо напрямую, либо через социалку.

Как пользователи социальной сети будут узнавать о твоем приложении? У каждой социалки есть каталог доступных приложений. Создал приложение, зарегистрировал его в социалке, проаплодил. Можно ждать пока “сарафанное радио” не разнесет весть о твоем мега-приложении, можно разослать инвайты друзьям, либо совершать прочие активные действия. Хорошо если Вы позволите пользователям из приложения сразу рассылать пригашения друзьям. Более агрессивный способ - требовать от пользователя при регистрации сразу разослать не менее определенного количества приглашений друзьям.

Неплохо об этом агрессивном методе рассказано в статье Приложения «Вконтакте» как источник трафика. Тема о привлечении трафа с псевдо-приложений уже закрыта.

Чем привлекательно создание приложений для социальных сетей? Огромной аудиторией. Разумеется наврядли Вам удасться заинтересовать миллионы, но несколько тысяч пользователей подписать легко и не требует особенных усилий. Попробуйте сравнить с продвижением обычного приложения - станет все ясно. Я к слову натыкался на множество вяло развивающихся онлайн-игр, которые из-за отсутствия и денег и аудитории тихо загибались. Если бы эти игры были подключены по api вКонтакте, то и аудитория и деньи шли потоком.

Еще один немаловажный на мой взгляд момент: однажды созданное приложение можно портировать для множеста социальных сетей. Сейчас сходу можно сказать о вКонтакте, МойМир, Facebook, MySpace, Hi5, Orkut, Friendster. Все эти социальные сети позволяют создавать пользовательские приложения.

Что еще можно почитать по теме приложений для социальных сетей? Немного: статья о вКонтакте, сплог на 4 поста о обзором рынка… и все больше информации я не нашел. Если у Вас есть информация по теме, пожалуйста, отрекбечте этот пост или наспамте линков в коментах.

С чего начать создание приложения для социальных сетей? Для начала стоит определиться с той социальной сетью под которую начнете свои первые эксперименты. Если это будет вКонтакте, то Ваш путь наинается с этой линки. Вам потребуется среда для создания flash-приложений Adobe Flash CS и какой-нибудь обучающий талмуд. В качестве талмуда я выбрал “Cоздание игр с помощью ActionScript” Гэри Розенцвейг - забавная книженция с готовыми примерами. Книга содержит опечатки, что ей только на пользу, поскольку дает повод подходить к процессу обучения основательно, искать ошибки, исправлять. Книгу можно посерпить или купить по ссылке (предупреждаю сразу - скачивание я органичил, ибо нефиг - каждый труд должен оплачиваться).

К слову, мои успехи в изучении flash и actionscript пока скромные. Единственное готовое произведение красуется в шапке блога.

Пока все. Если Вам не по душе вхождение на рынок приложений для социальных сетей, то рекомендую читать о интернет заработоке стандартными привычными способами. Ну и влюбом случае Вас будет интересовать хороший хостинг.

P.S. сижу как лох в майке задаренной мне allpartners в честь высоких достижений еще и 3% дисконтную карту дали. Картина маслом: чувак очень похожий на грузчика магазина Пульт.ру (по крайней мере на майке стоит лого магазина), на глазах слёзы умиления от прочитанных хвалебных слов и осознания того, что он когда-нибудь все же приедет в Москву и вопользуется дисконтной картой… отЖег =)

 

Написано Август 21, 2009


Комментарии

Antonio
Август 21, 2009
16:49
ИХМО, вакуум по той причине, что сфера специфична: во-первых, нужны спецы по флешу, нужно управление всеми этими спецами. Нужны не малые затраты на то чтобы это все дело запустить. К примеру даже для примитивной игрушки нужен художник и программист. А еще лучше: художник, аниматор, программист. Управлять этим делом тоже совсем непросто. Поэтому наверное и не многие берутся за это дело. Есть конечно путь - создание примитивных приложений, но создать что-то, что вырастет до миллионов пользователей сейчас уже сложно. Так что думайте :)

Могилевский бомж
Август 21, 2009
22:29
Antonio, спс за развернутый комент. Соглашусь с Вами что тема не для масс, но именно в этом её и прелесть. Чем меньше народа тусит в теме, тем зачастую она привлекательней. О Приложениях с миллионной толпой пользователей, разумеется речь не идет, а вот о тысячной или десятитысячной постоянной аудитории уже можно “помечтать”.

Seobomj
Август 22, 2009
04:36
Деньги безусловно нужны. Но под такое дело можно и спонсора подыскать.
Кстати - веселый фермер это просто перевод популярного приложения для facebook.
Тут даже не нужно особой фантазии - берем самые популярные приложения фейсбука - и переводим на русский.
Осталось найти финансирование)
А вообще - неужели в бомжеленте не осталось бомжей, зарабатывающих нормальную денежку - можно сделать пул из 3-4 инвесторов, и продвинуть тему.

Могилевский бомж
Август 22, 2009
12:17
Seobomj, деньги нужны когда ты уже разбираешься в этом рынке, есть опыт.

Nataly
Август 31, 2009
15:59
Собственно вопрос к Могилевскому (родственник Могилевской чтоли..))).
какие типы социальных сетей существуют? думаю из них есть гдето пять источниками оригинальных идей, а все остальные в том или ином качестве клоны. “Просто” было придумать Твитер, Фейсбук, и тд тот же форум (все это относиться к соцсетям) но если создать что то свое, что бы было бы там свое ядро, своя изюминка самой структуры, когда пользователи сами начнут ее использовать потому что это удобно (раньше ж ведь тоже жили без твитера, фейсбука а довольствоались лишь форумами и чатами)и если твитер занял свою нишу в уже б казалось переполненом рынке предложений то почему б что то новое не займет туже ступень на которой стоит фесбук. а после самой реализации думаю приложения будут пользоваться спросом, так как сеть будет оригинальна, да даже на виджеты под джаву2.0 или симбиан или ипод платформу будут востребованы. я считаю что все заключаеться в саой идеи и монетаризация от этого очень сильно зависит

Илья
Сентябрь 5, 2009
08:23
Приветствую))) Тема действительно интересная. Давайте для начала выведем требования предъявляемые к сетевым приложениям на flash.
У кого какие соображения?

Могилевский бомж
Сентябрь 5, 2009
21:38
Илья, нифига не понял о чем Вы
может это имеете ввиду https://vk.com/pages?id=2369267

Seobomj
Октябрь 2, 2009
22:50
Любой бизнес с денег начинается - без этого никак.
Точнее можно, но в итоге все равно придется брать займы.
А опыт - его из воздуха тоже не берут, чтобы получить нужно что то попробовать сделать для начала.

Seobomj
Октябрь 2, 2009
22:51
PS. Немного не в тему - понравились адворды в комментах.
Может напишете пост про то как это делается?)

Могилевский бомж
Октябрь 3, 2009
11:48
Seobomj, хех а чего об этом писать: залезли в шаблон коментов, добавили чего надо. В адсенсе настроили стиль объявлений и вперед )

Assassin
Октябрь 31, 2009
15:15
Видел вконтакте приложения (мини-игры), состоящие из недописанного движка и унылого дизайна, с минимальным набором действий и подкармливаемые заверениями разработчиков, что скоро всё доделают. Может таки и доделывают, но и на тех стадиях можно было видеть, что приложение добавлено более чем тысячей пользователей. Конечно за получение разного рода игровых благ люди не будут платить в недоделанной игре, но можно ведь подойти к разработке приложения основательно и выпустить в свет сразу более-менее готовую версию. Всё же, откровенно говоря, для меня перспективы этого направления не очевидны. Сейчас эти приложения пользуются спросом, но если они не эволюционируют, завтра они не будут никому интересны, ведь сегодня их единственное и очевидное преимущество - расположение “под рукой” - на персональной странице.

Архив

О сайте

Контакты

 

 


 

Сайт создан в 2007 г. © Могилёвский бомж | Seoded.ru — Создание сайта