Могилёвский бомж блог могилёвского бомжа

Главная > 2009 > Оптимизаторы VS Манимейкеры

 

 

Оптимизаторы VS Манимейкеры

Не так давно читал интервью с товарищем Ашмановым. Что сразу бросалось в глаза – это то, что товарищ стремился поделить всех на два лагеря: оптимизаторы (по его определению – белые и пушисты РобинГуды от SEO) и манимейкеры (от них все беды – разбойники с большой Веб-дороги). По-моему неавторитетному мнению, разница же между ними одна: двигаешь чужие сайты за деньги – оптимизатор, двигаешь и зарабатываешь на своих сайтах — манимейкер. Но «рупор оптимизаторского» движения явно на протяжении всего интервью кидал «белыми» лозунгами и назначал виновных в лице манимейкеров. Смотриться это все по-меньшей мере странно: и те и другие используют идентичные методы работы при продвижении, и как ни крути название этому «ссылочный спам».

Но вот незадача оказывается, «хорошие сайты» - это сайты фирм, магазины и порталы (вотчина оптимизаторов), а «плохие сайты» это саттелиты, партнерские магазины, сайты MFA (вотчина манимейкеров). Святой долг каждого оптимизатора в борьбе за «белый топ» - настучать на сайт манимейкера, сэкономить на ссылочном бюджете. Впрочем, оптимизаторы этого и не скрывают, нет-нет, да и ляпнут что-нибудь вроде «красиво стучать – тоже часть работы».

И как показывает все учащающаяся практика ситуация сейчас складывается таким образом: прежде чем двигать свой сайт по коммерческим запросам, стоит подумать, не попадает ли Ваш сайт под категорию сателит/MFA/партнерский магазин. Если Вы оставляете конкуренту хоть малый шанс подозрения в «серости» Вашего сайта, то он непременно воспользуется возможностью помочь Яндексу в борьбе «за чистую выдачу». При этом не стоит рассчитывать на уникальность контента и узкотематичность, пойдет как в моём случае сайт-любимчик по статье «саттелит». Конкуренту-оптимизатору написать абузу дело минуты, модеру забанить – дело секунды, Вам же доказывать, что Вы «не слон» придется не меньше месяца.

Уж не от того ли уважаемый Ашманов и сотоварищи считают манимейкеров злом, что написав сотни и тысячи жалоб на сайты манимейкеров, сами же и уверовали в это.

А какая принципиальная разница между сайтами продвигаемыми оптимизаторами и манимейкерами? Помните давнюю историю, как саппорт одного из ЦОПов РСЯ устраивал реалити-шоу с созданием сайта под открутку контекста с тематикой подшипники. Тогда очень много споров вызвал момент, что на сайте были размещены контакты реальной фирмы занимающейся продажей подшипников. Это очень важный момент. Если с того сайта убрать контактные данные – то получится «саттелит» (значит сайт злого манимейкера – охотника за наживой), повесил контактные данные – снова получил «хороший коммерческий сайт» (от одного из робингудов-оптимизаторов). Ребята из ЦОПа знали, что делали – в противном случае десятки «доброжелателей» не дали бы сайту просуществовать и пару АП-ов. Согласитесь ситуация доходит до абсурда, если в ряде случаев на определение «хороший или плохой» сайт способно только повлиять наличие контактных данных. Прочувствовав ситуацию, множество манимейкеров начинает лепить псевдо-контакты даже на откровенные Говносайты.

Надеюсь, Вы, уважаемые ситхи и прочие сторонники темной стороны силы, уловили суть сказочки. Я же допер до этих вещей очень поздно, о чем сильно сожалею.

Конкурс от Маула линкомаулия набирает обороты и бюджеты. К слову, по версии Сеопульта бюджеты из топ10 выглядит примерно так: 2830 р./126 р./584 р./2229 р./1367 р./809 р./542 р./0 р./386 р./1084 р.

 

Написано Март 1, 2009


Комментарии

Кыся
Март 2, 2009
00:16
По-моему, Ашманов совершенно прав, если не придираться к исключениям из правил.
Большинство оптимизаторов продвигают сайты реальных фирм и для обычных людей. Да, способы продвижения не всегда белые и пушистые, но цель - поднять в выдаче нормальные сайты для людей.
А кто накручивает тиц всеми возможными темами, кто пытается запихнуть в сапу все, что только можно, кто обвешивает сайт контекстом, как новогоднюю елку, кто фигачит говнокомменты в ручном и автоматическом режиме?

Popov
Март 2, 2009
00:34
По сути так называемые “оптимизаторы” - офисный планктон, флудят на серче, работают на дядю, ничего не создают своего и ничего не имеют, зарабатывают в разы меньше и прекрасно это понимают это, что выливается в желание отомстить более успешным злыдням “манимейкерам”. Пишут абузы на конкурентов чтобы отомстить за свою неудачную жизнь скорее а не чтобы сократить ссылочный бюджет, который состоит не из их денег.

samik
Март 2, 2009
00:45
К сожалению уже полгода назад даже наличие контактных данных на хорошем сереньком сайте не мешало ему с легкостью уходить в бан. :-(

IHHI
Март 2, 2009
02:05
Когда в результатах поиска в десятке только ГС, то отношение к манимейкерам не улучшается. Но когда какой-то поисковик начинает делить методы на законные и незаконные, то это реально напрягает: кто они такие, чтобы объявлять себя законом? Это как с диктофонами в мобильнике: какой-то долбаный закон его запрещает, но мой разговор пишут и не на одну кассету.
В случае с Ашамановым: стук - это реально ещё один способ белого продвижения для них. Но сама модель монетизации поискового трафика допускает небелые методы, а значит это кому-то нужно.

Могилевский бомж
Март 2, 2009
02:17
Кыся, по-моему Вы путаете боб с горохом. Оптимизаторы продвигают сайты за которые им платят, а платят им за продвижение чьих-то интересов. Т.е. продвигаемые сайты своей целью имеют “что-то впарить”, а не “помочь человеку” сравнить, разобраться, купить дешевле. И в этом плане они ничуть не лучше сайтов манимейкеров.
Про сайты сделанные для продажи ссылок речь вообще не идет - оптимизаторам они не мешают, и стучать на них им нет резона.
Я с Вами несогласен и как манимейкер и как пользователь поисковых систем. Что касется последней роли, то меня утомляет когда вместо получения обзоров и аналитики мне подсовывают неинформативную выдачу сплош из магазинов и сайтов контор. А как манимейкер я каждый раз встречаюсь с ситуацией, что мои тематические сайты наполненые действительно интересной информацией идут под раздачу как сателиты с пожеланиями от Платона “развивайтесь”.
Сравните с политикой Гуглы https://rusppc.ru/2009/rabochij-mexanizm-vyvoda-iz-pesochnicy-google.html

Fewal
Март 2, 2009
07:42
Я думал, каждый манимейкер, в глубине души немножко оптимизатор, даже если этот манимейкер - дорвейщик :)

Aleks
Март 2, 2009
09:55
Надо не баном бороться, а улучшением алгоритмов. А кто-нибудь пробовал стучать на сайты “белых” оптимизаторов?

Кыся
Март 2, 2009
10:21
Могилевский, забавно у вас получается. Оптимизаторы двигают всякое дерьмо, т.к. им за это деньги платят, а манимейкеры сплошь делают полезные информационные порталы, видимо, исключительно от любви к искусству.
Я вот почему-то наблюдаю все с точностью до наоборот. По более-менее конкурентным запросам в топах много совсем неплохих сайтов реальных фирм.
И наоборот, я ежедневно натыкаюсь на сотни MFA или MFS, которые полное УГ.
Не надо мне рассказывать про свои суперсайты, я вполне верю, что они действительно неплохи, но это лишь исключение из правил. Общая картинка другая.

пробегавший мимо
Март 2, 2009
10:52
Кыся, это не “исключение из правил”. Большинство действительно хороших узкотематических сайтов проходит через бан. Это уже правило =( , исключением является как раз обратная ситуация - когда узкотематический сайт сидит в топе и его никто не банит (у меня таких долгожителей нет). А “полное УГ” может бесконечно долго висеть в выдаче если не претендует на место в топе.

Могилевский бомж
Март 2, 2009
15:54
к слову о бело-пушистых - получил поддержку от Гены
http://www.serp.by/blog/poslanie-k-ooo-avtoservisgrupp

Gena
Март 2, 2009
17:03
Да, фирмы, часто, ведут себя ничуть не лучше самых жестких манимейкеров…

Дима
Март 2, 2009
20:44
Изначально Ашманова считал гуру. О н все время кричит нужно использовать белые методы продвижения. Но после того, как в сапе пришли заказы на покупку ссылок на его сайт все это стало как-то подозрительно…

Pchol123
Март 3, 2009
03:09
Ужос!!! прочитал статью и реально ужаснулся… по моему если по контактам делить на белое и серое, то это просто блядство, типа; тому дала, этому не дала.
Спасибо за статью.. она мне была полезной… Днём я оптимизатор, по ночам манимейкер…. - готовлюсь стать дорвейщиком =)

Легион
Март 4, 2009
17:50
Кыся, может вас и устраивают выдачи различных фирм, а меня они раздрожают. Когда в выдаче, как вы говорите, ГС, то пройдешь по ним - не устраивает - закроешь и дальше на поиски. Либо же наткнёшься на интересную информацию, которую и не думал искать. И такое встречается довольно часто.А вот когда в выдаче натыкаешься на кучу нахрен ненужных контор, на страницах которых нет ничего, кроме того, какие они профессиАналы - это уже начинает бесить, причем, тратишь свои нервные клетки. И такое так же достаточно часто. Мне нахер не нужны интернет-магазины (хотя, проверенными довольно часто пользуюсь), и тем не менее. И что, продвигать чужие ГП круче своих? Типа чужой ГС - хорошо, свой хреново?

Астраханский Seoшник
Март 6, 2009
21:43
И у тех и у других одна цель : Топ 10 :)

IiIup
Март 15, 2009
14:11
Кыся, я так понимаю, ребята говорят о таком случае, когда ищешь по запросу “яхты” сайты о яхтах, а натыкаешься на сайт, который продает яхты. Сайт продающий яхты должен вылезать в топе по запросу “купить яхту”, не более. Поисковики созданы для того, чтобы давать людям нужную информацию. А на деле поисковики выдают ту информацию, на которую куплено больше ссылок. Причем по ашмановской рассылке можно увидеть что они используют (или использовали) покупные ссылки.
По своему опыту могу сказать, что человек находит в поисковике нужную информацию ТОЛЬКО в том случае, если он умеет правильно составлять поисковые запросы. Я например использую общий для собственных нужд максимум раз в две-три недели и то, использую операторы “” и site:

Архив

О сайте

Контакты

 


 

Сайт создан в 2007 г. © Могилёвский бомж | Seoded.ru — Создание сайта